Юго-Восток: от самозащиты к самоорганизации
Виктор ШЕСТАКОВ | 01.03.2014
1 марта на всех землях Новороссии проходит акция «Русская весна на Юго-Востоке» - первое совместное мероприятие антибандеровских сил. После дезактивации бандеровщины в Крыму наступает очередь Слобожанщины, Донбасса и Северного Причерноморья. По всей вероятности, к акции присоединятся движения сопротивления в Малороссии и на Правобережье. Маятник качнулся в другую сторону. Бандеровщина и галицыйщина разорвали русское терпение…
Крах Партии регионов, обманувшей своих избирателей на двух выборах, засовывавшей государство в Европу, а теперь ввергнувшей народ в междоусобицу, исключило возможность сколько-либо серьезной организационной альтернативы. Даже после резкого скатывания страны в катастрофу «ответственные лица» продолжали заниматься имитацией политики, как это произошло с «Украинским фронтом». Евгений Жилин со своим «Оплотом», не желая, чтобы пролилась новая кровь, просил у харьковских властей оружия, а организаторы «Украинского фронта» отчитались о громадном количестве изготовленной символики…
Глядя на это, люди стали защищать себя сами.
А это нелегко, если учесть, что милиция, стала переходить на сторону майданного народа и самозваной власти. Теперь Харьков, в центре которого засели бандеровцы, создает Харьковское ополчение. В Манифесте, принятом 28 февраля, говорится: «Мы не признаём ни одно из решений нелегитимной Верховной рады. Мы не признаём незаконные президентские выборы 25 мая. Мы не признаём киевскую хунту, захватившую власть вооружённым путём. Юрисдикция оккупантов не распространяется на Юго-Восток. Мы не признаём Евромайдан мирным протестом: невозможен мирный протест с коктейлями Молотова, огнестрельным оружием и участием «Правого сектора». Если Западной Украине по душе результаты переворота, то мы не принимаем их и не примем никогда». И тем не менее всё происходит очень медленно. Может быть, трагически медленно…
На Донбассе, который фактически не был по-настоящему атакован майданом за три месяца государственного бардака, народ ждал «шефства» со стороны своих – донецких. Увы: «люди выходили тысячами, но власти они были безразличны».
Потому здесь началась «тематическая» консолидация – стали отдельно группироваться афганцы, чернобыльцы, погранцы и даже ветераны флота.
28 февраля заявило о себе Народное ополчения Донбасса, командир которого Павел Губарев предъявил ультиматум депутатам городского совета. В документе даётся оценка государственному перевороту и незаконным действиям нынешней киевской власти. Народное ополчение Донбасса требует от депутатов городского совета признать Верховную раду Украины и Кабмин органами, утратившими легитимность, а также признать нелегитимной власть Донецкой облгосадминистрации во главе с Андреем Шишацким. Результаты и возможности донечан увидим в ближайшие дни.
Луганск на свою защиту выступил после нападения на город боевиков «Правого сектора» и «Удара», расстрелявших гражданский патруль. После этого нападавшим мало не показалось, а улицы и площади заполнились людьми, которые твердо уверены, что «просто передавят падлюк». В организационном плане здесь выделяется «Луганская гвардия» - организация самообороны и поддержания правопорядка, которая поддерживает отношения с властями города (Манолис Пилавов).
Одесса, первая ощутившая опасность вторжения, была просто вынуждена «подумать о себе». Одесситы удачно отбили первый бандеровский наскок и, не надеясь на местную власть, стали создавать «что-то своё».
«Своё» вылилось в «Антимайдан», во главе которого встал лидер организации «Молодежное Единство» Антон Давидченко. Одесситы накапливают опыт самозащиты буквально день ото дня. Это защита и от оголтелых банд галичан, и от зажравшихся городских чиновников.
«Новейшая история государства Украина» пишется сегодня не только на обугленных улицах Киева, ее пишут на Юго-Востоке, ее пишут в Крыму…